Портреты в технике сухая кисть

На этой странице я разместил свои картины и портреты в технике живописи и рисования сухая кисть. Для работы в этой технике я использую масляную краску, темперу, акварельную краску и бумагу для акварели, но чаще просто рисовальный ватман. Никого особенного подхода в работе над портретом в технике сухая кисть нет. Конечно, все свои наработки и технические тонкости этого способа я держу в секрете, для сохранения уникальности приёмов рисования. Для наглядности процесса рисования портретов в технике сухой кисти я разместил на своём канале YouTube несколько видеороликов, в которых демонстрируется процесс рисования в ускоренном режиме или просто слайды поэтапной работы над портретом, выполненных сухой кистью. Заказать портрет сухой кистью по фотографии или с натуры вы сможете, позвонив мне по телефону в г. Москва, обл. - +7-962-189-15-98, Skype: yakov-dedyk, а так же отправив письмо или видеописьмо на E-mail: yakovdedyk@yandex.ru а так же artist1yakov@gmail.com

Галерея портретов













Техника живописи и рисования Сухая кисть

Сухая кисть (англ. Dry brush) – рисовальный и живописный приём. Спецификой этой техники является нанесение краски (акварель, масляная краска, темпера, тушь), малонасыщенной связующими веществами (вода, масло), с помощью кисти на поверхность холста или бумаги. Современными художниками чаще всего в работе этой техникой используется масляная краска, поскольку появились дешевые материалы для работы (акварельная и рисовальная бумага). Точнее такой прием нужно было бы назвать: рисунок или живопись маслом на бумаге, но арбатские художники выбрали для названия техники своих портретов именно такой термин. Поскольку они были первыми, кто вышел на улицу и стал рисовать в этой технике, этот термин за ней закрепился и больше не оспаривается. Ранее художники использовали эту технику в написании картин лишь частично (в основном для подмалёвка), пользуясь полноценными приёмами для создания своих произведений. Сухая кисть использовалась, главным образом, в ретушировании фотографий (применялись немного другие материалы, а принцип работы такой же, что и масляными красками), но в конце 80-х годов прошлого века она дождалась своего звёздного часа. Арбатские и художники побережья стали использовать эту технику в рисовании портретов с натуры. Теперь каждый желающий мог получить портрет сухой кистью с натуры или по фотографии. И эта техника стала доминировать. "Академическая школа" определила работы в маслом технике сухая кисть в статус неофициального искусства по очень простой причине, в официальных учебных заведениях не было педагогов, способных научить рисовать маслом на бумаге или хотя бы объяснить технологию сухой кисти. Между тем цветная «сухотёрка», одна из самых сложных живописных техник. Поправки в работе нужно делать практически сразу, пока масляная краска не высохла. Сухая кисть масляными красками обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в классической живописи она ещё называется сухой лессировкой. Прозрачность обычно сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается лаком, так как краска немного жухнет. Второй способ рисования масляными красками на бумаге получил широкое применение художниками благодаря некоторому коммерческому успеху, который имела эта техника в блиц портретах. Рисунки на бумаге не требовали особого закрепления, так как масло проникало в не загрунтованную поверхность и быстро сохло. Кроме того, можно было делать поправки и часть работы ластиком, что придавало портретам в технике сухая кисть особенную стилизацию. Особую сложность имеет цветная сухая кисть на бумаге. Некоторые смеси красок и цвета ведут себя непредсказуемо, а при многослойном письме сложно избежать грязных оттенков. Характерной особенностью этого приёма вообще является то, что краски наносятся очень тонким прозрачным и полупрозрачным слоем, почти без связующих веществ, закрепляясь за основу благодаря фактуре поверхности. (Яков Дедык. Портрет на заказ).


Реклама от Google

Информация в этом рекламном блоке никак не относиться к моему сайту. Переход по ссылкам под ответсвенность поисковой системы Google